Чаще всего труд внештатников применяется для выполнения сезонных, периодических работ, а также для реализации отдельных проектов.
Предположим, компания готовится начать продажи некой новинки. Ей требуется большое количество торговых представителей, которые займутся продвижением товара. Постоянный штат компании небольшой, и пополнять его руководство не планирует. Тогда компания прибегает к услугам аутстаффера и арендует у него специалистов по продвижению.
Еще один пример: компания имеет склад в одном регионе, а магазин – в другом. Доставка груза со склада в магазин осуществляется нечасто, и компании нет смысла постоянно содержать грузчиков и складских работников. Она, опять же, обращается к аутстафферу, который обязуется к определенной дате предоставить нужное количество специалистов для выполнения погрузочных и разгрузочных работ.
Аутстаффинг наравне с аутсорсингом – эффективная оптимизационная мера, помогающая снизить затраты на заработную плату, разгрузить отдел кадров и повысить управленческую гибкость.